Квартирант похитил золото и деньги в Уральске
Две нарколаборатории ликвидированы в Алматы
В Астане мошенница обманула более 30 родителей, пообещав место в детском саду
Выживаемость детей с онкологическими заболеваниями в РК превысила 70%
Восточно-Казахстанским департаментом начато расследование в отношении АО «Аэропорт Усть-Каменогорск»
Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе
08 Июня 2021
815
Образование
дети,
школа,
сложности
Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.
Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.
Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.
"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.
По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.
Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.
"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.
Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.
По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.
"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.
В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.
ru Электронный словарь жестового языка разработали в Казахстане
ru Олжас Бектенов провел заседание Совета директоров «Самрук-Қазына»
ru Квартирант похитил золото и деньги в Уральске
ru Тарифное регулирование поливной воды будет осуществлять Министерство водных ресурсов и
ru Токаев выступил на церемонии награждения медицинских работников
ru Голубое топливо Жетысу: в русле глобальных трендов
ru В Жамбылской области завершены весенне-полевые работы
ru Две нарколаборатории ликвидированы в Алматы
ru ВВП Казахстана за январь–май 2025 г. вырос на 6%
ru Глава государства направил поздравительную телеграмму Президенту Российской Федерации
ru В области Жетысу введены в эксплуатацию два новых
ru В Астане мошенница обманула более 30 родителей, пообещав место в
ru Выживаемость детей с онкологическими заболеваниями в РК превысила 70%
ru Восточно-Казахстанским департаментом начато расследование в отношении АО «Аэропорт Усть-Каменогорск»
ru В Алматы открылся новый завод по производству медицинских изделий
ru Патриотический мурал открыли в Астане
ru Премьер-министр Словакии прибыл с визитом в Астану
ru Си Цзиньпин посетит Казахстан 16-17 июня
ru В Жетісу выявлен факт незаконной добычи песчано-гравийной смеси
ru Казахстанским водителям упростили получение прав
ru Минтуризма предлагает ввести обязательное уведомление спасателей о маршрутах в труднодоступные
ru Глава государства принял действующего председателя ОБСЕ Элину Валтонен
ru Глава государства направил телеграмму поздравления Президенту Португалии
ru Мажилис рассмотрит отчеты Правительства и ВАП об исполнении республиканского бюджета
ru Более 3 000 сел Казахстана подключат к высокоскоростному интернету
ru В Бостандыкском районе Алматы частично ограничат движение на двух улицах
ru Казахстанца экстрадировали из Грузии за фальшивомонетничество
ru Количество сделок купли-продажи жилья сократилось в мае
ru Правительство утвердило Концепцию развития киберспорта до 2029 года