• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе

Фото:РИА Новости / Антон Уницын

 Алматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.

Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.

Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.

"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.

По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.

Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.

"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.

Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.

По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.

"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.

В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.

Источник: РИА Новости

ru Электронный словарь жестового языка разработали в Казахстане

ru Олжас Бектенов провел заседание Совета директоров «Самрук-Қазына»

ru Квартирант похитил золото и деньги в Уральске

ru Тарифное регулирование поливной воды будет осуществлять Министерство водных ресурсов и

ru Токаев выступил на церемонии награждения медицинских работников

ru Голубое топливо Жетысу: в русле глобальных трендов

ru В Жамбылской области завершены весенне-полевые работы

ru Две нарколаборатории ликвидированы в Алматы

ru ВВП Казахстана за январь–май 2025 г. вырос на 6%

ru Глава государства направил поздравительную телеграмму Президенту Российской Федерации

ru В области Жетысу введены в эксплуатацию два новых

ru В Астане мошенница обманула более 30 родителей, пообещав место в

ru Выживаемость детей с онкологическими заболеваниями в РК превысила 70%

ru Восточно-Казахстанским департаментом начато расследование в отношении АО «Аэропорт Усть-Каменогорск»

ru В Алматы открылся новый завод по производству медицинских изделий

ru Патриотический мурал открыли в Астане

ru Премьер-министр Словакии прибыл с визитом в Астану

ru Си Цзиньпин посетит Казахстан 16-17 июня

ru В Жетісу выявлен факт незаконной добычи песчано-гравийной смеси

ru Казахстанским водителям упростили получение прав

ru Минтуризма предлагает ввести обязательное уведомление спасателей о маршрутах в труднодоступные

ru Президент Касым-Жомарт Токаев принял Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Бакытжана

ru Глава государства принял действующего председателя ОБСЕ Элину Валтонен

ru Глава государства направил телеграмму поздравления Президенту Португалии

ru Мажилис рассмотрит отчеты Правительства и ВАП об исполнении республиканского бюджета

ru Более 3 000 сел Казахстана подключат к высокоскоростному интернету

ru В Бостандыкском районе Алматы частично ограничат движение на двух улицах

ru Казахстанца экстрадировали из Грузии за фальшивомонетничество

ru Количество сделок купли-продажи жилья сократилось в мае

ru Правительство утвердило Концепцию развития киберспорта до 2029 года