Квартирант похитил золото и деньги в Уральске
Две нарколаборатории ликвидированы в Алматы
В Астане мошенница обманула более 30 родителей, пообещав место в детском саду
Выживаемость детей с онкологическими заболеваниями в РК превысила 70%
Восточно-Казахстанским департаментом начато расследование в отношении АО «Аэропорт Усть-Каменогорск»
Ученые разобрались в кошачьих драках и играх
01 Февраля 2023
866
Наука
кошки,
поведение

Алматы. 1 февраля. Центр информации - Ученые разобрались в кошачьих драках и играх, сообщает Naked Science.
Коллектив ученых из Университета ветеринарной медицины и фармацевтики в Кошице (Словакия) и Линкольнского университета (Великобритания) нашел ответ на давний вопрос, которым задавались владельцы кошек: как распознать, что питомцы, живущие вместе, играют, а когда между ними назревает настоящая драка? Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports, пишет издание.
«Внутривидовые социальные взаимодействия у домашних кошек часто классифицируют как аффилиативные (когда возникает потребность в близких эмоциональных отношениях, контактах. — Прим. ред.) или агонистические (поведенческие реакции, наблюдаемые во время конфликтов между представителями одного вида и включающие взаимные угрозы, нападения на соперника, бегство от него, преследования. — Прим. ред.). Порой трудно отличить игру от настоящей драки. Одна из возможных проблем — присутствие элементов как игры, так и борьбы во взаимодействии кошек: например, когда одна хочет прекратить игру, а другая стремится продолжать, что впоследствии может спровоцировать более явное агонистическое поведение», — рассказали авторы работы.
Ученые проанализировали 105 эпизодов взаимодействий домашних кошек (всего — 210 питомцев, из них 18,1% — котята), записанных на видео и опубликованных на ютюбе или присланных самими владельцами. Шесть поведенческих элементов оценивали по тому, как часто и долго питомцы их демонстрировали. Тип взаимодействий был либо «игривыми», либо «агонистическими», либо «смешанным». Никакой дополнительной информации исследователи не собирали и не учитывали.
Сорок одно (39%) взаимодействие происходило на открытом воздухе, а 64 (61%) — в помещении. Средняя продолжительность видео составила чуть более двух минут. По итогу более половины кошек из выборки (56,2%) эксперты охарактеризовали как игривых в общении, 15,2% показали смешанный тип поведения (включает элементы игры и драки, а также погони и вокализации), 28,6% были «агонистами».
Ученые проанализировали 105 эпизодов взаимодействий домашних кошек (всего — 210 питомцев, из них 18,1% — котята), записанных на видео и опубликованных на ютюбе или присланных самими владельцами. Шесть поведенческих элементов оценивали по тому, как часто и долго питомцы их демонстрировали. Тип взаимодействий был либо «игривыми», либо «агонистическими», либо «смешанным». Никакой дополнительной информации исследователи не собирали и не учитывали.
Сорок одно (39%) взаимодействие происходило на открытом воздухе, а 64 (61%) — в помещении. Средняя продолжительность видео составила чуть более двух минут. По итогу более половины кошек из выборки (56,2%) эксперты охарактеризовали как игривых в общении, 15,2% показали смешанный тип поведения (включает элементы игры и драки, а также погони и вокализации), 28,6% были «агонистами».
Наиболее характерным типом взаимодействия оказался агонистический. Он отличался особо яркой вокализацией (криками и различными звуками), эпизодами преследования, повторяющейся интерактивностью и длительным бездействием. Помимо этого, агонистическое поведение характеризовалось длительным бездействием, «замиранием» в угрожающих позах. Смешанный тип взаимодействий, в свою очередь, включал элементы, связанные как с игрой — лежание на животе или прыжки, — так и с агрессивным поведением, например выгибание спины и отступление. Кроме того, в таком случае кошки могли кусать друг друга, устраивать погоню и заниматься аллогрумингом.
Проще говоря, когда кошки молоды и борются друг с другом, но не издают звуки, это, скорее всего, игра. А длительные неактивные перерывы, вокализация и погоня говорят о драке.
ru Электронный словарь жестового языка разработали в Казахстане
ru Олжас Бектенов провел заседание Совета директоров «Самрук-Қазына»
ru Квартирант похитил золото и деньги в Уральске
ru Тарифное регулирование поливной воды будет осуществлять Министерство водных ресурсов и
ru Токаев выступил на церемонии награждения медицинских работников
ru Голубое топливо Жетысу: в русле глобальных трендов
ru В Жамбылской области завершены весенне-полевые работы
ru Две нарколаборатории ликвидированы в Алматы
ru ВВП Казахстана за январь–май 2025 г. вырос на 6%
ru Глава государства направил поздравительную телеграмму Президенту Российской Федерации
ru В области Жетысу введены в эксплуатацию два новых
ru В Астане мошенница обманула более 30 родителей, пообещав место в
ru Выживаемость детей с онкологическими заболеваниями в РК превысила 70%
ru Восточно-Казахстанским департаментом начато расследование в отношении АО «Аэропорт Усть-Каменогорск»
ru В Алматы открылся новый завод по производству медицинских изделий
ru Патриотический мурал открыли в Астане
ru Премьер-министр Словакии прибыл с визитом в Астану
ru Си Цзиньпин посетит Казахстан 16-17 июня
ru В Жетісу выявлен факт незаконной добычи песчано-гравийной смеси
ru Казахстанским водителям упростили получение прав
ru Минтуризма предлагает ввести обязательное уведомление спасателей о маршрутах в труднодоступные
ru Глава государства принял действующего председателя ОБСЕ Элину Валтонен
ru Глава государства направил телеграмму поздравления Президенту Португалии
ru Мажилис рассмотрит отчеты Правительства и ВАП об исполнении республиканского бюджета
ru Более 3 000 сел Казахстана подключат к высокоскоростному интернету
ru В Бостандыкском районе Алматы частично ограничат движение на двух улицах
ru Казахстанца экстрадировали из Грузии за фальшивомонетничество
ru Количество сделок купли-продажи жилья сократилось в мае
ru Правительство утвердило Концепцию развития киберспорта до 2029 года