• USD/KZT
    0.0
  • EUR/KZT
    0.0
  • RUB/KZT
    0.0
  • CNY/KZT
    0.0

Регулирование тарифов на транспортировку нефти в Казахстане является непрозрачным – S&P

Алматы. 27 апреля. Центр информации. Регулирование тарифов на транспортировку нефти в Казахстане является непрозрачным, считают аналитики международного агентства S&P Global Ratings, подтвердившие рейтинг АО «КазТрансОйл» (КТО) со стабильным прогнозом. 
«Мы по-прежнему оцениваем страновой риск в Казахстане как высокий и считаем, что регулирование тарифов (на транспортировку нефти – КазТАГ) является непрозрачным. В 2015 году регулятор одобрил внутренние тарифы на пятилетний период, с умеренным их увеличением - на 10% ежегодно. С нашей точки зрения, это добавляет предсказуемости относительно денежных потоков КТО, связанных с внутренними операциями. В то же время КТО не защищено от неблагоприятных пересмотров тарифов, хотя до сих пор регулятор не вносил в них сколько-нибудь значительных изменений», - говорится в обосновании рейтинга. 
Как отмечается, на профиль бизнес-рисков КТО положительно влияют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны железнодорожного и танкерного транспорта, обусловленная тем, что Казахстан не имеет выхода к Черному морю, а также низкая себестоимость трубопроводной транспортировки нефти. 
«В 2017 году КТО переправила 46,3 млн тонн сырой нефти, при этом доля казахстанских производителей составила 36,2 млн тонн (около 42% совокупной нефтедобычи в стране). Основной конкурент КТО, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), ежегодно обеспечивает транспортировку свыше половины экспорта сырой нефти из Казахстана», - указали в S&P. 
«Позитивное влияние на КТО оказывает диверсификация маршрутов. Компания транспортирует нефть к местам расположения казахстанских перерабатывающих заводов, а также железнодорожных и портовых пунктов, по основному экспортному участку трубопровода «Атырау-Самара» и обеспечивает транзитные поставки нефти из России в Китай. Основной конкурент компании, КТК, использует только один маршрут, ведущий от нефтяных месторождений на западе Казахстана через российскую территорию до Новороссийского порта в Черном море», - отмечают аналитики. 
По их мнению, основными негативными факторами для КТО являются возможное участие в новых строительных проектах, что может привести к ослаблению показателей кредитоспособности и более агрессивному характеру профиля финансовых рисков, а также подверженность риску, связанному с возможным давлением со стороны материнской компании «КазМунайГаз» (КМГ) в отношении дивидендных выплат. 
«В долгосрочной перспективе ключевым риском для КТО является постепенное снижение объемов добычи по мере истощения месторождений нефти ее ключевых клиентов - компаний группы КМГ, что в будущем может снизить объемы транспортировки нефти и негативно повлиять на операционные потоки», - считают в S&P. 
«Основным источником роста добычи нефти в Казахстане, по всей видимости, станет Кашаганское месторождение, которое использует в основном КТК. Исторически преимуществом этого трубопровода для производителей легкой нефти является функционирование механизма банка качества нефти, которого на настоящий момент КТО не имеет», - говорится в сообщении. 
В S&P обратили внимание, что КТО работает над улучшением конкурентоспособности маршрутов транспортировки. «Так, с начала 2017 года КТО совместно с ПАО «Транснефть» создан новый маршрут для транспортировки легкой малосернистой казахстанской нефти с сохранением качества по всему маршруту Атырау – Самара – Новороссийск с отгрузкой танкерными партиями Siberian Light через порт Новороссийск, что способствует получению более высокой прибыли для поставщиков легкой нефти. Кроме того, мы полагаем, что основные клиенты компании заинтересованы в диверсификации возможностей транспортировки, что в определенной степени поддерживает рыночную позицию КТО», - указано в информации. 
Касательно рейтингов компании сообщается, что S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг казахстанского оператора нефтепроводов АО «КазТрансОйл» на уровне «ВВ-», прогноз - «стабильный». 
«Подтверждение рейтингов КТО отражает наше мнение о том, что оценка характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) компании остается на уровне «bb+», КТО имеет «высокую» стратегическую значимость для материнской группы КМГ (…), а вероятность получения КТО своевременной и достаточной экстраординарной поддержки со стороны государства в случае необходимости оценивается как «высокая», - пояснили аналитики. 
«Вместе с тем, текущие рейтинги КТО по-прежнему ограничены уровнем рейтингов материнской компании КМГ (ВВ-/стабильный/--). Мы не ожидаем, что рейтинги КТО превысят уровень рейтингов группы КМГ, которая тщательно контролирует стратегию и операционную деятельность дочерней организации, владеет компаниями в несвязанных сегментах экономики и имеет высокую долговую нагрузку на уровне материнской компании», - подчеркнули в S&P. 
Прогноз «стабильный» отражает прогноз по рейтингам материнской компании - КМГ, а также ожидания хороших кредитных характеристик вследствие прибыльного бизнеса по транспортировке и экспорту нефти и отсутствия долга на уровне компании. «Мы полагаем, что КТО не может быть защищена от рисков, связанных с ее принадлежностью к группе КМГ, поэтому мы не присваиваем дочерней компании рейтинга выше уровня материнской структуры», - отметили эксперты. 
По их данным, согласно отчетности за 2017 год, выручка КТО была выше прогнозируемой: показатель EBITDA с учетом корректировок S&P Global Ratings составил Т111 млрд (примерно $340 млн). Грузооборот нефти достиг 40 млрд тонно-километров, что на 12% превышает показатель 2016 года и отражает следующие факторы: дополнительные объемы нефти, поставленные с Кашаганского месторождения за его первый год работы на полную операционную мощность, новые транзитные поставки нефти из России в Узбекистан с ноября 2017 года, а также дополнительные транзитные поставки нефти объемом 3 млн тонн из России в Китай (в соответствии с дополнительным соглашением, принятым в декабре 2016 года). 


Источник: КазТАГ

ru Казахстан рассматривает возможность расширения транзита российской нефти в КНР

ru Стартовал приём заявок на программу Tech Orda 2025

ru Более 1,5 миллиона туристов за два месяца: в Конаеве подвели

ru Более 1 тыс. объектов адаптировано для лиц с инвалидностью в

ru Казахстан полностью обеспечивает себя бензином — Ерлан Аккенженов

ru Глава государства наградил работников транспорта

ru В Павлодаре осуждены организаторы финансовой пирамиды «TAKORP»

ru Общественный фонд «Қазақстан халқына» выделил 500 грантов на новый учебный

ru В Казахстане растет выпуск бытовой техники

ru До конца года в области Абай будут отремонтированы 70% автодорог

ru С 1 августа вырастут тарифы на электроэнергию

ru Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Талгата Алдыбергенова

ru Казахстан создает единую цифровую радиосеть для экстренного реагирования на ЧС

ru Вымогательство под угрозой расправы: в Костанае задержан 22-летний подозреваемый

ru Объем промышленного производства вырос на 6,5% по итогам 6 месяцев

ru Более 6,7 тыс. этнических казахов получили статус кандаса за шесть

ru В Астане запустят шаттл маршруты во время концерта Jennifer Lopez

ru АФМ в Алматы пресекло незаконную продажу вейпов

ru Полицейские и кинологи проверили отделение почты в области Жетысу

ru В Астане выявлена схема мошенничества при сборе денег на лечение

ru На востоке Казахстана построят 95 малых гидроэлектростанций

ru 3 916 казахстанцам назначена специальная социальная выплата с начала 2025

ru Съемки социальной драмы «Кенжем қайда?» стартовали в Конаеве

ru Минфин предотвратил растраты бюджета почти на триллион тенге

ru ОПРЕДЕЛЕНЫ ОБЛАДАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГРАНТОВ: КТО ЗАВОЕВАЛ ТИТУЛ «ЛИДЕРА XXI ВЕКА»?

ru Гвардейцы проводят профилактические рейды у водоемов

ru Более 8 млрд кубометров составил водозабор на нужды сельского хозяйства

ru В Актюбинской области проводится модернизация железнодорожных вокзалов

ru За получателями агросубсидий закрепили встречные обязательства перед государством

ru Определены сроки обучения и каникул для школьников на 2025-26 учебный