Павлодар будут делать похожим на Стокгольм: как изменится город
                 13                    Сентября                    2021
 13                    Сентября                    2021                
                 1069
 1069
                
                                                                         Социум
                                                Социум
                    
                
                
                                                                         Павлодар, 
                                            
                        город, 
                                            
                        дороги
                        
                        Павлодар, 
                                            
                        город, 
                                            
                        дороги
                    
                
            
 Фото:Казахстанская правда
                Фото:Казахстанская правда
            
            Алматы. 13 сентября. Центр информации - Власти Павлодара хотят сделать городские дороги таким же безопасными, как в Стокгольме, передает Kazpravda.kz.
А поможет им в этом Казахстанская ассоциация урбанистов, в
партнерстве с которой в городе и запускается проект Vision Zero Pavlodar.
 Улучшать ситуацию на улицах хотят по принципу международной концепции Vision
Zero, которая строится на нулевой терпимости к смертности и предусматривает
проектирование автодорог и другой городской инфраструктуры с точки зрения
безопасности движения. Широкие тротуары, островки безопасности, наземные и
подземные пешеходные переходы, защищенные велодорожки, полосы общественного
транспорта, пешеходные улицы – все это элементы реализации документа.
 Такой подход отрицает отношение к авариям как к неизбежному злу современного
автомобильного века, более того – возлагает ответственность за дорожную
безопасность, в первую очередь на проектировщиков и строителей.
 Любой участник движения по природе своей несовершенен – одни невнимательны,
другие невоспитаны, третьи не обучены и так далее. Поэтому нужно учитывать
человеческий фактор еще на этапе строительства городской среды, тем самым
минимизировав вероятность дорожно-транспортных происшествий.
 Идею со всеми заинтересованными сторонами обсудили в ситуационном центре областного
акимата. Как рассказал председатель Казахстанской ассоциации урбанистов Ерлан
Аукенов, проект, подобный тому, что предлагается к реализации в Павлодаре,
впервые на государственном уровне внедрили в 1997 году в Стокгольме. К тому
времени на дорогах Швеции в год гибли по 500 человек, в пересчете на 1 млн
жителей приходилось 60 погибших в ДТП.
 Борясь с проблемой, шведы пытались строить магистральные дороги, устрашали
водителей и увеличивали штрафы, но это не помогало. В итоге они решили поменять
транспортную инфраструктуру и уменьшить скорость движения. Где-то изменили
количество полос и направления движения, где-то обустроили круговые
перекрестки, а отбойники заменили на металлические канаты.
 Сделали не только это, конечно. После внедрения системы Vizion Zero в Швеции
количество жертв на дорогах сократилось в 3 раза – до 253 погибших в год по
всей стране, в среднем это 25 человек на миллион. И данные цифры – самые низкие
в Европе.
 Когда такой подход дал положительный эффект, к подобной практике решили
прибегнуть в Нидерландах, Великобритании, США и Канаде. В 2017 году концепция
дошла и до Алматы.
 – Ключевая цель – минимизировать вероятность аварий, число смертей и случаев
инвалидизации в результате дорожно-транспортных происшествий, – пояснил Ерлан
Аукенов. – Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноваты
либо водитель, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то,
что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход.
 Во главу угла ставится именно безопасность и равное удобство для всех, нежели
скорость передвижения – и, честно говоря, это главный камень преткновения в
общественной дискуссии. Система движения в рамках концепции Vision Zero должна
разделять автомобилистов, велосипедистов и пешеходов или ограничивать скорость
их движения, чтобы исключить возможность столкновения разных участников
дорожного движения.
 Функциональная гармония обязывает избегать сочетания несовместимых функций
дороги на одном участке. К примеру, подъездная дорога к магазинам или жилым
домам не предусмотрена для непрерывного скоростного потока автомобилей.
 Предсказуемость и простота – еще одна характерная черта концепции, когда
единообразие элементов автодорожной инфраструктуры создает у всех участников
движения устойчивые ассоциации и привычку действовать правильно. Например,
велодорожки и велосипедные полосы всегда имеют красный цвет, а пешеходные
переходы оборудованы островками безопасности.
 Кстати, в свое время в Павлодаре на главных улицах города были островки безопасности,
но их демонтировали лет 10 назад. Причем представители сферы ЖКХ объясняли это
тем, что слишком часто водители налетают на эту преграду, и из бюджета
приходится выделять средства на восстановление.
 Другой пункт концепции – стремление к ограничениям. Физические барьеры делают
нарушения в большинстве случаев невозможными: допустим, автомобилисты не могут
парковаться на обособленных велодорожках.
 С начала года в Павлодарской области произошло около 360 дорожно-транспортных
происшествий, в которых погибли больше 30 человек и свыше 500 получили травмы.
Такова неутешительная статистика регионального департамента полиции. И это
самый весомый аргумент в пользу того, что пришло время снижать скорость и
строить с умом.
 Как отметил глава Казахстанской ассоциации урбанистов, по показателю на 100
тыс. человек смертность на дорогах Прииртышья в 3 раза выше, чем, например, в
Минске, в 3,3 раза больше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.
 – В том же Минске, где проживают два миллиона человек, просто устроили островки
безопасности, приподняли пешеходные переходы, сузили проезжую часть в
определенных местах, демонтировали парковочные карманы, а где-то убрали
билборды, – рассказал Ерлан Аукенов. – Если говорить об Алматы, то в 2017 году
в городе произошло 5 103 ДТП, в которых погибли 136 человек. По итогам 2019
года, спустя два года после реализации подобного проекта, количество аварий
снизилось до 3 245, как и число погибших в них – 84 человека.
 Стоит отметить, что внедрение Vision Zero Pavlodar не должно потребовать
дополнительных финансов, поскольку мероприятия проекта могут быть реализованы в
рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий, что
делается каждый год. Просто наполнение этих работ нужно подкорректировать.
 Концепцию проекта Vision Zero Pavlodar планируется разработать в течение двух
месяцев. В Казахстанской ассоциации урбанистов пообещали, что для формирования
этого документа будут использованы научный подход и современные решения. Со
стороны местных исполнительных органов курировать его исполнение будет
непосредственно аким Павлодара Асаин Байханов.
ru Юбилейный сезон стартует в театре драмы им. М. Ауэзова
ru В Казахстане установят 4 миллиона смарт-электросчётчиков
ru В Алматинской области реализуют крупный агропромышленный проект
ru Дархан Сатыбалды: важно не допустить роста цен на социально значимые
ru Глава государства принял Генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова
ru Президент провел встречу с Раисом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым
ru «Костанайский осетр» готов увеличить производственную мощность в 2 раза
ru В Алматы стартует Международная олимпиада по искусственному интеллекту
ru 130 тысяч казахстанских детей сели за парты в обновленных школах
ru 31 октября во всех крупных городах Казахстана стартует общереспубликанская акция
ru В Экибастузе открылся новый театр «Ертіс-Баян»
ru Токаев прибыл с рабочей поездкой в Кызылординскую область
ru Помочь с ЕНТ "обещала" павлодарка за 1 млн тенге
ru Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Павлодара будет завершена в июле 2026
ru Состоялся телефонный разговор Касым-Жомарта Токаева с Александром Лукашенко
ru В Шымкенте завершился Казахстанско-Афганский бизнес-форум с итогом в 303 миллиона
ru Токаев встретился со Специальным представителем Президента США по Южной и
ru Глава государства направил поздравительную телеграмму Президенту Турции
ru Акмолинские аграрии преодолели исторический рубеж — 7,6 миллиона тонн зерна
ru Почти 9 тыс. казахстанцев получили гранты для реализации новых бизнес-идей
ru Развивать угольную генерацию на базе технологий чистого угля намерены в
ru В 2029 году планируется обеспечить профицит в энергосистеме Казахстана
ru КНБ предотвратил теракт в Алматы
ru Токаев поздравил президента Чешской Республики с Днем независимости
ru Холдинг «Байтерек» трансформируется в инвестиционный
ru В Казахстане завершается сбор урожая
ru В Алматы подвели итоги ОПМ "Правопорядок"
ru Заключительная сельскохозяйственная ярмарка будет проходить один день 25 октября в
ru Парк Президента в Кызылорде обретет новый облик
ru Президент выступил на торжественном мероприятии по случаю Дня Республики

 +77772555856
+77772555856
 Написать нам
 Написать нам





 
                         
                         
                         
                     
                     
                    
                            