Поджигатель машины задержан полицией Алматы
Приговор Бишимбаеву огласят 13 мая
Уровень реки Жайык в селе Махамбет превышает критический уровень на 77 см, в селе Индер – на 170 см
Альпиниаду в Алматы перенесут на другой день и на другой пик
Аэропорт Астаны опроверг сообщения о срыве капитального ремонта полосы
«КазМунайГаз Өнімдері»: талоны должны остаться в прошлом
22 Сентября 2016 2345 Экономика, Бизнес КазМунайГаз, заправка, карточки, оплата
Алматы. 22 сентября. Центр информации. Пластиковые карты – современный и удобный способ оплаты товаров и услуг в самых разных сферах. В том числе за бензин и услуги на АЗС. Однако в Казахстане пока продолжают хождение и бумажные талоны.
Сегодня мы сравним плюсы и минусы пластикового, наличного и «бумажного» варианта оплаты.
Талонные минусы
Очевидными недостатками бумажного талона являются возможность его нецелевого использования, отсутствие контроля расходов и усложнение бухгалтерской отчетности. То есть никто не застрахован от элементарной перепродажи «сэкономленных» водителями талонов, если в компании нет достаточно жесткого учета топлива.
Кроме того, бумажный талон запросто может потеряться или его могут выкрасть. Чтобы не потерять топливо, «закрепленное» за этими талонами, компания должна письменно обратиться к поставщику и попросить заблокировать талоны. Процедура, кстати, длится несколько дней, и злоумышленники могут успеть «залить» себе весь этот объем, то есть владелец талонов несет дополнительные риски, в том числе финансовые. А восстановить талоны можно только после истечения сроков действия.
Безналично – значит прозрачно
Многие крупные компании, ранее выделявшие наличные для покупки топлива, предпочитают купить топливную карту. Безналичный расчет обеспечивает максимальную прозрачность всех операций, так как в бухгалтерии всегда отражены все операции по карте. При этом у водителей больше нет соблазна «сэкономить» на качестве топлива.
Компания, наоборот, получает экономию: топливо в большом объеме приобретается единовременно по фиксированной цене, после чего расходуется в течение длительного срока, при этом изменения в стоимости ГСМ не влияют на «выкупленный» объем.
Как показывает практика, для корпоративных клиентов использование системы электронной оплаты позволяет снизить затраты на топливо до 30%.
Это, кстати, очень удобно и для водителей-частников: для них топливная карта становится своеобразным «виртуальным» складом топлива. На ней хранится информация о приобретенном заранее объеме ГСМ и при каждой заправке происходит автоматическое списание израсходованных литров.
Бесконтактные инновации
За рубежом набирают популярность бесконтактные системы оплаты топлива на АЗС с использованием технологии NFC. Достаточно поднести телефон со специальной SIM-картой, куда встроена NFC-антенна, к считывающему устройству на заправочной колонке. Система автоматически отпустит необходимый объем топлива в рамках зарезервированной суммы. Это действительно быстро и удобно – автолюбитель может не ждать очереди, оплата проходит автономно, и сразу учитывается системой.
В тренде
Один из самых крупных участников рынка в Казахстане сеть АЗС «КазМунайГаз» давно успешно использует систему обслуживания клиентов на АЗС по топливным картам. Хранение нефтепродуктов на картах осуществляется как в денежном эквиваленте, так и в топливных кошельках. Существенное преимущество карты - возможность ее использования по всей территории РК.
По словам директора департамента реализации нефтепродуктов «ҚазМұнайГаз Өнімдері», Юлии Жернаковой, преимущество топливной карты «КазМунайГаз» для клиентов состоит не только в простоте, безопасности и скорости обслуживания на АЗС, но также в возможности сокращения расходов на топливо. «В настоящее время компания «ҚазМұнайГаз Өнімдері» уже проводит работу с государственными органами по разъяснению преимуществ карточной системы и постепенным отходом от талонов», - добавляет Юлия Жернакова.
Фото: mln.kz
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Бишимбаев приговорен к 24 годам заключения
ru Поджигатель машины задержан полицией Алматы
ru 12 тыс. км дорог планируется отремонтировать в 2024 году
ru Токаев принял министра культуры и информации Аиду Балаеву
ru 100% учебников оцифрованы в Казахстане
ru В Алматы за месяц высадили 30 тысяч деревьев
ru В СКО начато строительство 200 домов для пострадавших от паводков
ru Первый казахстанско-африканский фильм выходит в казахстанский прокат
ru 10 тонн мусора вывезено с берегов Капшагайского водохранилища
ru Полиция переведена на усиленный вариант несения службы в Алматы
ru Приговор Бишимбаеву огласят 13 мая
ru Меры по обеспечению поливной водой на юге страны находятся на
ru Правительством на борьбу с саранчовыми вредителями выделено 8,1 млрд тенге
ru Получить место в общежитии студенты смогут через проактивную услугу
ru Женский экипаж Академии гражданской авиации совершил первый полет
ru Уровень реки Жайык в селе Махамбет превышает критический уровень на
ru Кто стоит за депутатскими запросами?
ru Жаңа адамдар: В Казахстане зарождается новое сообщество – «те, кого
ru Жаслан Мадиев назначен министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
ru Альпиниаду в Алматы перенесут на другой день и на другой
ru Адвокат подозреваемого сможет копировать протоколы его допроса
ru Аэропорт Астаны опроверг сообщения о срыве капитального ремонта полосы
ru Полиция помогла гражданину США с поиском информации о родственниках в
ru Электрослесарь шахты им.Костенко награжден орденом
ru «АстраЗенека» и казахстанские специалисты объединяют усилия для лечения заболеваний сердца
ru 3 года без преступлений: жители села отказались от алкоголя в
ru «КазАвтоЖол» запустил онлайн-трансляцию на участках автодорог республиканского значения
ru Древние захоронения в городище Сарайшык защищены от подтоплений
ru Казахстанский миротворец встретился с африканскими школьниками