Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию
25 Марта 2016
1968
Авиаперевозки,
Казахстан,
Конфликт,
Монголия,
Россия
Алматы. 25 марта. Центр информации. Казахстан не может пробить бесплатный авиамаршрут в Монголию через Россию. Как стало известно газете «КоммерсантЪ», в переговорах авиавластей РФ и Казахстана возник затяжной конфликт.
Москва не соглашается разрешить казахской Air Astana бесплатно использовать транссибирский маршрут для рейсов в Монголию: это создаст прецедент для возможной отмены пролетных платежей, которые, по неофициальной информации, приносят «Аэрофлоту» сотни миллионов долларов в год. Астана же не готова допустить на рейсы в Казахстан из РФ второго российского перевозчика, так как не может противопоставить ему сильного местного конкурента.
Авиационным ведомствам России и Казахстана не удается согласовать условия полетов казахского национального перевозчика Air Astana в Монголию через территорию РФ, рассказали «Ъ» несколько источников в отрасли и подтвердили в Росавиации. По словам собеседников «Ъ», из-за «сложной географии» лететь транзитом над территорией КНР не удается. Но, по сведениям «Ъ», по вопросу полетов через Россию до сих пор не выработана «двухсторонняя конструктивная позиция» и не подписано коммерческое соглашение. Источники «Ъ» говорят, что Москва готова согласовать полеты, но только при условии «хотя бы минимальной платы» за пролет, поскольку предполагается, что Air Astana будет летать по транссибирской магистрали. Иначе «возникнет прецедент, и европейские перевозчики справедливо предъявят претензии», добавляет федеральный чиновник.
Источники «Ъ» говорят, что Москва также настаивает на назначении второго российского перевозчика на маршрутах в Казахстан, чтобы снять здесь монополию «Аэрофлота». До ухода «Трансаэро» с рынка «Аэрофлот» летал только в Караганду, но осенью 2015 года группа получила еще 47 частот в десять городов Казахстана. По сведениям «Ъ», эти маршруты — одни из самых прибыльных, и за летний сезон компания может заработать на них до 1 млрд руб. Но Астану, говорят источники «Ъ», не устраивает такой вариант.
Астана не может противопоставить второму российскому перевозчику аналогичную по объемам перевозок компанию, поясняют собеседники «Ъ». Казахстан, по данным «Ъ», рассчитывал на более лояльную позицию РФ, особенно после того, как осенью 2015 года Астана оперативно согласовала вывоз «Аэрофлотом» из страны пассажиров «Трансаэро».
Система компенсационных платежей за пользование транссибирским маршрутом (ТСМ) возникла в 1970-е годы. ТСМ — кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию (экономия — в среднем четыре-пять часов или около $80 тыс. на парный рейс). Основой схемы сотрудничества «Аэрофлота» и западных авиакомпаний стали коммерческие соглашения о «пульном» сотрудничестве. Такой договор распределяет доходы между перевозчиками на маршруте в зависимости от степени загрузки рейсов и типов самолетов. Компания, летавшая чаще и с большим числом пассажиров, должна отдать часть своего дохода перевозчику, который меньше летал. На «пульные» соглашения приходится порядка 65% платежей за ТСМ, остальная часть — отмена обязательной посадки иностранной компании на территории РФ, аренда неиспользуемых частот «Аэрофлота», разница в количестве рейсов «Аэрофлота» и зарубежного перевозчика по ТСМ. По неофициальным данным, платежи за ТСМ в пользу «Аэрофлота» выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500-800 млн в 2000-е. Часть средств получали Росавиация, «Трансаэро» и грузовая «Волга-Днепр».
В Минтрансе РФ на запрос «Ъ» не ответили. В Air Astana и комитете гражданской авиации Министерства индустрии и развития Казахстана «Ъ» подтвердили наличие проблемы, заявив, что вопрос обсуждается уже полгода, но решение не принято. В «Аэрофлоте» «Ъ» сообщили, что переговоры авиавластей России и Казахстана шли без участия авиакомпаний, поэтому у компании нет официальной информации о них. Но «Аэрофлот», добавили там, давно и последовательно выступает за снятие ограничений по соглашениям о воздушном сообщении со странами СНГ.
Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что решения, предлагаемые Москвой, видимо, единственный действенный рычаг для либерализации полетов между двумя странами, на чем давно настаивают российские власти и авиакомпании. А стратегия Air Astana строится на развитии полетов из Восточной Азии на Ближний Восток, добавляет эксперт, поэтому сторонам, видимо, придется найти компромисс.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.
ru Казахстан рассматривает возможность расширения транзита российской нефти в КНР
ru Стартовал приём заявок на программу Tech Orda 2025
ru Более 1,5 миллиона туристов за два месяца: в Конаеве подвели
ru Более 1 тыс. объектов адаптировано для лиц с инвалидностью в
ru Казахстан полностью обеспечивает себя бензином — Ерлан Аккенженов
ru Глава государства наградил работников транспорта
ru В Павлодаре осуждены организаторы финансовой пирамиды «TAKORP»
ru Общественный фонд «Қазақстан халқына» выделил 500 грантов на новый учебный
ru В Казахстане растет выпуск бытовой техники
ru До конца года в области Абай будут отремонтированы 70% автодорог
ru С 1 августа вырастут тарифы на электроэнергию
ru Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Талгата Алдыбергенова
ru Казахстан создает единую цифровую радиосеть для экстренного реагирования на ЧС
ru Вымогательство под угрозой расправы: в Костанае задержан 22-летний подозреваемый
ru Объем промышленного производства вырос на 6,5% по итогам 6 месяцев
ru Более 6,7 тыс. этнических казахов получили статус кандаса за шесть
ru В Астане запустят шаттл маршруты во время концерта Jennifer Lopez
ru АФМ в Алматы пресекло незаконную продажу вейпов
ru Полицейские и кинологи проверили отделение почты в области Жетысу
ru В Астане выявлена схема мошенничества при сборе денег на лечение
ru На востоке Казахстана построят 95 малых гидроэлектростанций
ru 3 916 казахстанцам назначена специальная социальная выплата с начала 2025
ru Съемки социальной драмы «Кенжем қайда?» стартовали в Конаеве
ru Минфин предотвратил растраты бюджета почти на триллион тенге
ru ОПРЕДЕЛЕНЫ ОБЛАДАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГРАНТОВ: КТО ЗАВОЕВАЛ ТИТУЛ «ЛИДЕРА XXI ВЕКА»?
ru Гвардейцы проводят профилактические рейды у водоемов
ru Более 8 млрд кубометров составил водозабор на нужды сельского хозяйства
ru В Актюбинской области проводится модернизация железнодорожных вокзалов
ru За получателями агросубсидий закрепили встречные обязательства перед государством
ru Определены сроки обучения и каникул для школьников на 2025-26 учебный