Поджигатель машины задержан полицией Алматы
Приговор Бишимбаеву огласят 13 мая
Уровень реки Жайык в селе Махамбет превышает критический уровень на 77 см, в селе Индер – на 170 см
Альпиниаду в Алматы перенесут на другой день и на другой пик
Аэропорт Астаны опроверг сообщения о срыве капитального ремонта полосы
Ученые выяснили, каким детям будет трудно учиться в школе
08 Июня 2021 612 Образование дети, школа, сложности
Фото:РИА Новости / Антон УницынАлматы. 8 июня. Центр информации Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий. К таким выводам пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) в ходе исследования предпосылок возникновения трудностей школьного обучения у учащихся начальных классов. Статья опубликована в журнале "Психологическая наука и образование", пишут РИА Новости.
Ученые МГППУ исследовали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации с помощью комплекса психологических методик у 150 детей до начала обучения в школе и у них же в первом и четвертом классах и выявили основные предпосылки возникновения математических, лингвистических и смешанных трудностей школьного обучения.
Одна из главных предпосылок всех видов трудностей обучения — это низкий уровень способности к самостоятельному выполнению заданий, рассказала профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития и ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" МГППУ Наталья Горбачевская.
"Низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе в классе в соответствии с возрастом и общеобразовательной программой обучения имеют 37,7% учащихся на момент окончания начальной школы. При этом 15% детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления", — прокомментировала она.
По словам Горбачевской, если ребенок к началу обучения не может самостоятельно делать какую-либо работу, которая требует внимания, сосредоточенности и волевого усилия, то, скорее всего, он будет испытывать сложности в школе.
Также специалисты МГППУ разработали модели сочетания факторов, которые ведут к возникновению математических, лингвистических и смешанных трудностей обучения.
"Низкие результаты по нескольким компонентам учебной деятельности (смешанные трудности) являются наиболее сложной проблемой для учащегося, так как их возникновение и сохранение на протяжении обучения в начальной школе при наличии предпосылок наиболее вероятно", — отметила аспирант МГППУ Елена Канторова.
Трудности школьного обучения смешанного вида характеризуются одновременно низкими результатами по следующим критериям: способность к самостоятельному выполнению задания, умение руководствоваться системой условий задачи, развитие фонематического слуха, объем и прочность слухоречевого запоминания, концентрация и устойчивость внимания, зрительно-моторная координация, рассказали ученые.
По их словам, математические и лингвистические трудности школьного обучения имеют различную структуру предопределяющих факторов.
"Предпосылками математических трудностей школьного обучения являются недостаточная способность самостоятельно выполнить задание, неумение руководствоваться системой условий задачи, сложности зрительно-моторной координации; а лингвистических трудностей — помимо низкого показателя способности самостоятельно выполнить задание и неумения руководствоваться системой условий задачи, также являются недостаточный уровень развития фонематического слуха, низкая прочность слухоречевого запоминания, сложности концентрации и устойчивости внимания", — прокомментировала Канторова.
В дальнейшем ученые планируют разработать программу помощи детям на самых ранних этапах обучения, основанную на разработанной ими диагностике детей и направленную на формирование навыков самостоятельной работы, а также на целенаправленное развитие памяти, внимания и зрительно-моторной координации.
13 Мая 2024
04 Мая 2024
ru Бишимбаев приговорен к 24 годам заключения
ru Поджигатель машины задержан полицией Алматы
ru 12 тыс. км дорог планируется отремонтировать в 2024 году
ru Токаев принял министра культуры и информации Аиду Балаеву
ru 100% учебников оцифрованы в Казахстане
ru В Алматы за месяц высадили 30 тысяч деревьев
ru В СКО начато строительство 200 домов для пострадавших от паводков
ru Первый казахстанско-африканский фильм выходит в казахстанский прокат
ru 10 тонн мусора вывезено с берегов Капшагайского водохранилища
ru Полиция переведена на усиленный вариант несения службы в Алматы
ru Приговор Бишимбаеву огласят 13 мая
ru Меры по обеспечению поливной водой на юге страны находятся на
ru Правительством на борьбу с саранчовыми вредителями выделено 8,1 млрд тенге
ru Получить место в общежитии студенты смогут через проактивную услугу
ru Женский экипаж Академии гражданской авиации совершил первый полет
ru Уровень реки Жайык в селе Махамбет превышает критический уровень на
ru Кто стоит за депутатскими запросами?
ru Жаңа адамдар: В Казахстане зарождается новое сообщество – «те, кого
ru Жаслан Мадиев назначен министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
ru Альпиниаду в Алматы перенесут на другой день и на другой
ru Адвокат подозреваемого сможет копировать протоколы его допроса
ru Аэропорт Астаны опроверг сообщения о срыве капитального ремонта полосы
ru Полиция помогла гражданину США с поиском информации о родственниках в
ru Электрослесарь шахты им.Костенко награжден орденом
ru «АстраЗенека» и казахстанские специалисты объединяют усилия для лечения заболеваний сердца
ru 3 года без преступлений: жители села отказались от алкоголя в
ru «КазАвтоЖол» запустил онлайн-трансляцию на участках автодорог республиканского значения
ru Древние захоронения в городище Сарайшык защищены от подтоплений
ru Казахстанский миротворец встретился с африканскими школьниками